Сказки доктора Луизы Дюсс: проективные тесты для детей

Тест Роршаха это одна из самых известных, широко используемых и объективных проективных методик. Методика чернильные пятна Г. Эта проективная методика исследования личности была создана Германом Роршахом в г. Тестируемому предлагается ответить на вопрос о том, на что, по его мнению, похоже каждое изображение. Посмотрите по очереди на предлагаемые картинки и ответьте для каждой из них на следующие вопросы. На что похоже это пятно? Укажите то, что вы на нем видите:

Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

Такие люди не впадают в восторженное состояние от неожиданности. Им нужны порядок, предсказуемость и последовательность в собственной жизни и в поступках других людей. Одни и те жже мотивы их рисунков повторяются сова и снова, что позволяет предположить: Окружности, связанные друг с другом или вписанные одна в другую, позволяют распознать стремление к присоединению и соучастию.

Используется метод беседы, опросники, проективные тесты. у ,5% детей формируются фобии – эмоциональные расстройства, требующие лечения. . Распространенные методики – «Нарисуй свой страх» (Захаров), тест.

Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха. Меньше всего страхов у Саши Д. У него присутствуют такие страхи как: Также можно отметить, что при проективной методике он отказался рисовать страхи, так как, по его словам, у него их нет. Эта методика позволила определить тех персонажей, которые вызывают страх у данных детей.

В пользу ребенка говорят такие дополнительные детали рисунка, как трость, портфель, роликовые коньки и т. На рисунке могут присутствовать и негативные знаки, на которые следует обратить внимание, поскольку они могут свидетельствовать об определенных проблемах: На лице нет глаз; один глаз на лице в анфас; два глаза на лице в профиль.

Нет носа, нос в виде одной вертикальной линии или точки. Нет рта или одномерный рот в виде горизонтальной линии. Нет туловища или туловище в виде палочки.

Социальная тревожность и социальная фобия рассматриваются как мотивационное В данной статье описана методика, эксплицирующая формы и . верительная проективная процедура, результатом которой явилось.

Экспериментальное подтверждение находит прежде всего атрибутивная проекция — приписывание другим имеющейся у субъекта и осознаваемой им черты. Например, если человек ощущает страх, то он склонен воспринимать других как носителей угроз; в этом случае приписываемая черта служит причинным объяснением собственного состояния. По этому вопросу не существует единства взглядов. Однако большинство авторов, опираясь на идею 3. Исходя из анализа фрейдовской концепции проекции, Л. Основу категориальной системы Л.

Проективные методики, по мнению Р. Основные аргументы Кэттелла состоят в следующем: В настоящее время далеко не все проективные методики и не в равной степени удовлетворяют указанным критериям. Остановимся на нем подробнее. Подобный вывод может объясняться, однако, и тем, что критерии валидности и надежности, разработанные для традиционных тестов, вообще неприменимы в данном случае.

Учитывая потребности практики, а также тенденции развития исследовательского инструментария современной психологии, можно, по-видимому, прогнозировать постепенное сближение проективных методик с тестами. Работа в этом направлении, если она будет выполняться совместно квалифицированными клиническими психологами и специалистами в психометрике, позволит расширить сферы применения проективных методик и сделает их достоянием широкого круга исследователей.

Тест"Дом. Дерево. Человек" (ДДЧ)

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха.

Методика Ч. Спилбергера, тест школьной тревожности «Филлипса» тест тревожности Тэмпл, Дорки, проективные методики. фобии и страхи у детей — как могут помочь родители Родители и дети. Почему.

Версия для печати Дается теоретическое обоснование Проективного сказочного теста ПСТ , анализируются результаты исследования его надежности и валидности. Тест имеет психоаналитическую ориентацию, он измеряет 26 переменных, таких как агрессия, оральные потребности, тревожность, потребность в принятии, аффилиативная потребность, страх агрессии, депрессия, самооценка, стремление к превосходству, чувство собственности и др.

Тест дает возможность для исследования эмоциональных проблем ребенка, его мотивационно-потребностной сферы, а также защитных механизмов. Тест был адаптирован на российской выборке, нормы разработаны для детей , и лет. Причина такой популярности кроется в богатстве клинического материала, получаемого с их помощью, в возможности исследовать уникальный характер динамической организации личности, в целостном видении человека. К числу недостатков проективных методов относят их низкую надежность и валидность, большую зависимость интерпретации от клинического опыта и теоретической ориентации психолога.

Его цель — помочь психологу оценить личностную динамику ребенка, а также его личностные черты во взаимосвязи. Проективный сказочный тест ПСТ может эффективно использоваться как базовая техника для клинической диагностики детей лет и как инструмент для оценки личностных изменений ребенка на протяжении определенного периода времени.

Таблица №1

При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по балльной шкале, крестиком отметив справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха. Ключ, обработка результатов и интерпретация. После выполнения теста сложите все 24 цифры, полученные по каждому страху, и вы получите интегральный показатель страха.

Проективные методики оценки эмоционально-личностных нарушений .. При диагностике Специфической фобии у детей следует быть осторожным .

Диагностика и коррекция чувства страха у детей младшего школьного возраста. Воскресенье, 17 Мая г. Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения. Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога.

Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог. В работах отечественных ученых, которые уделяют большое внимание изучению данного вопроса, отмечен рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью В.

Тест «Рисунок несуществующего животного»

Клинический психолог, психолог-консультант, Зарегистрирован: Москва Психотерапия невротических фобий и страхов. фобии и страхи составляют значительную часть жалоб пациентов с неврозами. При феноменологическом анализе структуры переживания при страхах и фобиях можно выделить три основные фигуры:

В компетенцию П. д. входят конструирование и апробация методик, разработка Тесты проективные), направленные на диагностику установок, дов), предпочтений, фобий; психофизиологические методики для диагностики.

Расшифровка проективной методики Генри Роршаха. Значение ассоциаций в ответ на пятно Роршаха: Мордочка кота или лисицы. Это самая распространенная ассоциация. Если вы видите бабочку, это может свидетельствовать о легком состоянии когнитивного диссонанса внутри вас. Как правило, бабочку видят впечатлительные молодые люди до 20 лет, склонные к размышлениям и поверхостным депрессиям.

Группа по лечению фобий