Феномен страха в западноевропейской философии и литературе века

Невинность, грех и наказание………… Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного. Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой, таким образом, является ситуацией, в которой проявляется человеческая свобода. Страх - одно из центральных понятий экзистенциализма. Первый вид страха присущ не только человеку но и животным.

Заметки о понятии страха в современной философии

Введение к работе Актуальность темы исследования определяется целым рядом факторов. Во-первых, в современном обществе существование человека становится все более подверженным страху. Степень страха в общественном сознании становится столь высокой, что можно говорить о страхе как о неотъемлемой черте общества. Во-вторых, страх — это своего рода универсальный феномен, который пронизывает все аспекты бытия современной личности.

Страх присутствует и в общественно-политической, и в социально-экономической, и в культурной, и в индивидуально-личностной сферах жизни человека.

Земной смысл ("смысл моей жизни") включает в себя цель: человек, обладающий . безоговорочностью, чем какой-либо другой философ нынешнего века."Слушай, все эти люди, трясущиеся от страха в своих темных комнатах.

Этика любви и метафизика своеволия: Давыдов Юрий Николаевич Феномен страха в западноевропейской философии и литературе века Феномен страха нельзя считать ни локальным или периферийным, ни поверхностным или мимолетным явлением культуры современного капиталистического Запада. Ну а что касается вышеупомянутых представителей ученого сословия, то любому из них ничего не стоит отвести упреки, возникающие в данной связи, простым мановением руки, указывающей на распахнутое окно.

Взгляните, мол, на улицу — вот где творится настоящий кошмар, вот где происходит нечто воистину ужасное: Стоит ли удивляться, что в этой апокалипсической атмосфере вполне нормальные и уравновешенные люди начинают вести себя как сумасшедшие, обнаруживая в смятенной душе своей самые невероятные фобии! Стоит ли поражаться тому, что страх, восходящий, в конце концов, к извечному ужасу человека перед своей неизбежной смертью, играет в жизни людей в высшей степени значительную роль! А раз это так, то чего же хотите вы от нас, людей науки?

Чтобы мы закрыли глаза на эту реальность, заставляющую современного человека метаться, подобно загнанному зверю? Аргументация ведь довольно впечатляющая, во всяком случае, способная привести в смущение человека, не искушенного в психологических тонкостях теоретической полемики. Не сплетается ли она из великого множества человеческих поступков, то есть действий, совершаемых существами, обладающими, как правило, здравым умом и трезвой памятью?

Правда, это рефлексия совершенно особого рода, но не так уж редко в ней прослушиваются и мотивы, напоминающие хитросплетения обесчестившей себя мысли Родиона Раскольникова или нагло откровенные софизмы Петра Верховенского. Гениальный русский писатель был прав. Факт, свидетельствующий о неотчуждаемости моральной рефлексии от человеческого сознания, даже если это нагло лгущее самому себе сознание закоренелого преступника:

В качестве основоположника экзистенциальной философии Ясперс называет Кьеркегора. Термин экзистенциализм использует в названии своей работы Жан-Поль Сартр фр. Атеистический экзистенциализм отвергает, что за сущими явлениями может стоять таинственное Сущее Бог , определяющее их"сущность" или истину. Экзистенциализм согласно Ясперсу возводит свои истоки к Кьеркегору , Шеллингу и Ницше.

ТЕХНОЛОГИЯ страхов страхи человека преследуют всю его жизнь и всю жизнь человек чего-то или кого—то боится. О страхе народ придумал.

Толстой в своей концепции непротивления противопоставлял страху перед Богом страх перед государственными организациями в качестве приоритетного. Ильин же считал, что такая оппозиция невозможна, так как божественные заповеди исполнимы лишь при некотором экзистенц-минимуме устрашения злодеев государственными законами. Бердяев считал, что в числе многих определений человека может быть и определение его как существа, испытывающего страх.

И это можно сказать про все живое. Тяжело смотреть в глаза животного, испытывающего страх. Страх связан с опасным, угрожаемым положением жизни в мире. И чем совершеннее, чем индивидуализированнее жизнь, тем более она угрожаема, и тем более участь ее смерть.

Проблема смерти в философском осмыслении.

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности. В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи.

Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом. Сегодня можно говорить о различных компонентах страха, присущего человеку.

В ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ отмечает, что использует термины « страх смерти» и непосредственно связанные с угрозой жизни человека. Ко.

Материал добавлен пользователем страхи в жизни человека страхи в жизни человека играет огромную роль. Страх может защитить от реальной угрозы, но может и навязчиво напоминать о себе в самых неподходящих ситуациях. Его воздействие на организм зависит от многих составляющих: Страх давно и тщательно изучается представителями различных наук: Такое пристальное внимание связано с тем, что страх встречается у всех людей.

В большинстве случаев страх это вполне нормальная эмоция, которая может даже спасти жизнь, остерегая нас от опасных шагов. Страх просто необходим для благополучного биологического и социального функционирования любого организма. Он провоцирует выброс в кровь адреналина, а это ведет к улучшению работы рецепторов, усилению работы мышц и внимания, правда это воздействеее временно.

Эта эмоция может предостерегать от опасности, например, от укуса змеи, падения со скалы, автомобильной аварии. Страх это реакция на предстоящую внешнюю опасность, он целесообразен и реализует инстинкт самосохранения. Но в тоже время, он может оказывать и негативное влияние, например, влиять на способность думать рационально, вызвать агрессию, панику, ступор. А постоянный, перманентный страх стресс подавляет иммунную систему организма, что может привести к ухудшению здоровья и провоцирует развитие таких заболеваний как: Существо, которое испытывает страх, старается преодолеть негативное воздействие источника страха.

Ситуации, в которых человек может оказаться, и могут и не нести опасность и не угрожают жизни, но даже думая о них человеческий организм реагирует так, будто он находиться на краю пропасти.

ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ страха В ФИЛОСОФИИ

Партнерство Страх в жизни человека занимает одну из главенствующих положений. Он пронизывает все аспекты жизни человека. Страх присутствует каждую секунду нашей жизни. Так или иначе, страх в жизни человека присутствует всегда, осознаем мы это или нет.

Философия страха (Ларс Свендсен) Свендсен утверждает, что страх проник всюду – он властвует и в частной жизни человека, и в жизни общества.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха.

На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги.

. : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне. Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества.

Проблема страха и свободы. Основные страхи человека

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая Очень важный момент страха — причина. Причины могут быть как тайными, так и явными. Причины явные — редкость. Редко человек запоминает, что послужило отправной точкой его страху. Гораздо чаще встречаются причины скрытые.

страхи могут стать точкой опоры и даже мощной силой, которая помогает нам двигаться вперед, в будущее. более глубокие страхи, связанные, например, со смыслом нашей жизни, Вы можете ободрить меня как философ .

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх — это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного.

Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой, таким образом, является ситуацией, в которой проявляется человеческая свобода. Страх — одно из центральных понятий экзистенциализма. Первый вид страха присущ не только человеку но и животным. Это — страх перед конкретными предметами и обстоятельствами. Второй вид страха специфически человеческий неизвестный животным. Страх — тоска появляется тогда когда человек узнает что он не вечен.

Это — метафизический страх и его предмет — ничто — в сущности и есть страх перед неизвестным будущим которое неумолимо наступает с течением времени. Будущим которое невозможно узнать и о котором можно только строить догадки. Отсюда и та мистическая власть людей и социальных институтов которые способны убедить других и возможно себя что им удалось приподнять завесу над этой метафизической тайной.

Страхи в нашей жизни